парус+, парус плюс, недвижимость в Сергиев Посаде, агентство недвижимости, недвижимость, квартиры, продажа квартир, покупка квартир, купить квартиру, продать квартиру, новостройка, новостройки Сергиев Посада, дом, дача, земельный участок, комната, недвижимость Подмосковья, обмен, обменять квартиру, срочный выкуп квартир, срочно продать квартиру, ипотека, ипотека в Сергиев Посаде, купить по ипотеке, рассрочка, государственный жилищный сертификат, ГЖС, воинский жилищный сертификат, субсидии, оформление, приватизация квартир, приватизация, приватизация недвижимости, государственная регистрация, регистрация и оформление недвижимости, экспресс-оценка, оценка квартиры, сделка купли-продажи недвижимости, коммерческая недвижимость, аренда коммерческой недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, Сергиево-Посадский район
8(496) 547-69-13 • 8(496) 547-69-14
Перспективы у Подмосковья хорошие, а инфраструктура пока плохая
О компании | Наши услуги | Прайс-лист | Контакты
Карта сайта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Опубликовано: 06-02-2011

     Риски недостроя в Московской области не выше, чем в столице. А вот выгоды от приобретения квартир здесь все больше начинают проявляться. Устойчивый спрос на новостройки Подмосковья объясняется, по мнению экспертов, в основном двумя факторами: низким по сравнению с Москвой уровнем цен и «прозрачностью» оформления сделок. Что касается третьего важного момента – комфортности будущего проживания, то именно создание социальной, бытовой, другой инфраструктуры является «сверхзадачей» девелоперов, выполнение которой может стать решающим моментом для обеспечения высоких продаж.

Низкие цены

     Рынок подмосковных новостроек демонстрирует завидное постоянство. Если в прошлом (2009г.) на рынке присутствовало одновременно 688 новостроек, то в этом – 686, всего на два дома меньше. Это означает, что распродавшиеся квартиры плавно замещаются новым предложением, объем которого не снижается. Средний уровень цен в подмосковных городах за последний год колебался в районе 60 000 руб. за кв. м, повышаясь до 70 000-80 000 в ближних районах и опускаясь до 46 000 в дальних. Это чуть ли не вдвое ниже среднего уровня цен новостроек Москвы, за редким исключением. Понятно, что такой ценовой разрыв является доминирующим конкурентным преимуществом Московской области. По отдельным объектам за короткий период последнего времени зафиксирован рост до 10%, что обусловлено, правда, их повышающейся степенью готовности: дома близятся к сдаче, вот цены и растут. Но в основной массе жилье Подмосковья демонстрирует стабильность: цены не растут, но и не падают. Для успешного развития рынок Подмосковья не должен расти за счет повышения цен, считают эксперты. Основные факторы его преимущества – объем и оборот.

Прозрачность

     Очень важно, что рынок Подмосковья во многом более прозрачен и законопослушен, нежели московский. Как отметили эксперты, в Московской области по сравнению со столицей больше новостроек (в процентном соотношении) продается по 214-ФЗ ("Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"). И это незамедлительно было оценено банками: здесь больше и возможностей для ипотеки на первичном рынке. Мифы о том, что в Подмосковье стройки не пользуются властной поддержкой, поэтому риски недостроя здесь выше, чем в столице, не имеют под собой никаких оснований. Прозрачность – это не только документы на землю и разрешение на строительство, это также открытая информация о том, кто и из каких источников финансирует стройку, кто осуществляет контроль за соблюдением строительного графика и т.п. Достаточно редкий, но самый надежный вариант, когда стройка финансируется полностью из средств инвестора, без заемных денег. Вообще, наличие или отсутствие открытой информации об объекте и его инвесторах – это то, по чему можно отличить ситуацию с «обманутыми» дольщиками от ситуации с дольщиками «пострадавшими». В первом случае речь идет о том, что застройщик умышленно «кинул» покупателей и скрылся с их деньгами. Во втором случае – не рассчитал свои возможности и средства, не справился с финансовой нагрузкой, в связи с чем слишком медленно ведет строительство или вообще заморозил площадку. На первый взгляд может показаться, что для покупателя – никакой разницы, однако это не так. Во втором случае вопрос все же постепенно решается.

Комфортность проживания

     Главные проблемы сегодняшнего рынка Подмосковья – однообразие и отсутствие оригинальности – как самих «продуктов», так и схем продаж. Между тем компания предпочитает брать на реализацию объекты «с изюминкой» или самостоятельно создавать отличительные особенности в объектах. Сейчас на многих площадках Подмосковья начали работать компании, не пробовавшие себя ранее в качестве застройщиков. Она считает это положительным фактором. У них свежий взгляд на проекты, новое их видение. Однако, по словам более консервативных экспертов, миллионные типовые проекты очень быстро выходят на рынок, тогда как с реализацией неординарных дело обстоит намного сложнее. В Москве, где немало богатых людей, «изюминки» в виде красивых фасадов или хорошо отделанных холлов могут склонить покупателя к выбору. А в области основные роли играют три фактора: цена, расстояние от Москвы и транспортная доступность. И именно цена остается на первом месте. При выборе площадки большое внимание уделяется не только цене, но и транспортной доступности (и не только автомобильной, но и расстоянию до ближайшей железнодорожной станции, где удобно сесть на электричку). Выбор такого формата жилья обусловлен еще и наглядностью высоких темпов строительства: при возведении домов ниже трех этажей не нужно большое количество согласований, не требуются лифты и т.д. В результате от момента знакомства с землевладельцем до начала строительства проходит всего полгода, и еще через полгода покупатель получает ключи от готовой квартиры. Темпы строительства действительно очень важны в условиях сегодняшнего рынка, на котором основная масса покупателей приобретает квартиры для себя, а не с инвестиционными целями. Эпоха огромного числа частных инвесторов канула в прошлое. Сейчас платежеспособного покупателя нужно завоевывать ценой, а также созданием комплексной среды обитания.